Молодая Гвардия
 


НОЧНЫЕ РЕЙСЫ

260-й армейский пушечный артиллерийский полк, в составе которого я принимал участие в боях за Ленинград, в начале января был передислоцирован из 67-й армии в 42-ю и скрытно занял огневые позиции в районе мясокомбината — Авиагородка.

Эта местность и днем и ночью подвергалась ожесточенному артиллерийскому обстрелу. Удалось выдвинуть орудия на огневые позиции, но проблемой стал подвоз боеприпасов. Делать это надо было скрытно.

Выход из этого положения предложили железнодорожники станции Варшавская-Сортировочная. От нее на мясокомбинат шла железнодорожная ветка, местами разрушенная артиллерийским огнем противника. Железнодорожники предложили восстановить ветку и, несмотря на интенсивный огонь, перевозить боеприпасы железнодорожными вагонами.

Небольшая группа работников станции за одну ночь восстановила путь, а на следующую ночь были погружены первые три вагона боеприпасов. Вместе с порожними вагонами, которые служили прикрытием, маневровый паровоз доставил их в разрушенный к тому времени мясокомбинат. За время пути—25 — 30 минут — от станции Варшавская-Сортировочная в этот небольшой состав попало 5 снарядов противника, к счастью в порожние вагоны.

Такие операции проводились каждую ночь, и все время под артобстрелом. Оценивая эти действия уже после войны, я не один раз восхищался мужеством и героизмом рабочих, самопожертвованием поездной бригады, в состав которой также входили офицеры военной комендатуры станции Варшавская-Сортировочная.

Таких «огненных» рейсов было проведено десять, и каждый раз смелость и отвага выходили победителями. Боеприпасами к началу артиллерийской подготовки 15 января полк был обеспечен полностью.

А. АНТОНОВ
г. Киев




<< Назад Вперёд >>